Требования к месту работы
  • Register

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь основание, обеспечивающее устойчивость подъемно-транспортного оборудования, складируемых материалов и транспортных средств (ровное твердое покрытие, уклон не более 5 °).

На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

 

Ширина проездов должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования. 

Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение в соответствии со строительными нормами и правилами. 

Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих. Типы осветительных приборов следует выбирать в зависимости от условий среды, свойств и характера грузов. 

Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны быть обеспечены санитарно-бытовыми помещениями и доброкачественной питьевой водой. 

Площадки производства погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать требованиям пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-85, а также строительным нормам и правилам. 

Температуру  воздуха и силу ветра в данном климатическом районе, при которых следует прекращать производство работ на открытом воздухе или устраивать перерывы для обогревания рабочих, устанавливает администрация предприятия в соответствии с действующим законодательством. 

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть оснащены необходимыми средствами коллективной защиты и знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026-76. 

Движение транспортных средств в местах погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по транспортно-технологической схеме с установкой соответствующих дорожных знаков по ГОСТ 10807-78, а также знаков, принятых на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. 

Температура, влажность, скорость движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений, а также содержание вредных веществ в местах выполнения погрузочно-разгрузочных работ - по ГОСТ 12.1.005-76, уровни шума и вибрации на рабочем месте - по ГОСТ 12.1.003-83 и ГОСТ 12.1.012-78. 

Для перехода работающих по сыпучему груза который обладает большой текучесть и способность засасывания, следует устанавливать трапы или настилы с перилами на всем пути передвижения. 

Проходы и рабочие места должны быть выровнены и не иметь ям, выбоин. Зимой проходы должны быть очищены от снега, а в случае обледенения посыпаны песком, шлаком или другими против скользкими материалами. 

Для прохода (подъема) на рабочее место должны быть предусмотрены тротуары, лестницы, мостики, трапы, отвечающие требованиям безопасности (между рядами штабелей должны быть проходы шириной не менее 1,25 м, а ширина основного прохода - не менее 3 м). 

 Укладка материалов производится с учетом их массы и способности деформироваться под влиянием массы выше размещенного груза. Чем тяжелее материал, тем меньше должна быть его высота, чтобы обеспечить устойчивость, облегчить и обезопасить складирование и отпуск материалов.

Складирование материалов , конструкций и оборудования должно осуществляться в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на материалы, изделия, оборудование. Способы укладки грузов предусматривают: безопасность работающих; устойчивость штабелей, пакетов; механизацию погрузочно- разгрузочных работ, возможность применения средств защиты и пожарной техники, соблюдение требований к охранным и опасных зон. Подкладки и прокладки в штабелях складируемых материалов и конструкций следует располагать в одной вертикальной плоскости. Толщина прокладок должна быть больше высоты выступающих монтажных петель не менее чем на 0,02 м. Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых обеспечивает прохождение транспортных средств и производство погрузочно-разгрузочных работ с учетом средств механизации. 

При массе грузов более 50 кг и при подъеме их на высоту более 3м погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять с использованием подъемно-транспортных средств и средств малой механизации. 

К грузоподъемным средствам относятся: все виды кранов, тельферы, тали, лебедки, автопогрузчики, подъемники и т.д. Они должны соответствовать требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных машин»: 

1. Подъемно-транспортное оборудование, применяемое при проведении погрузочно-разгрузочных работ, должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-74, правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госнадзора, а также требованиям безопасности, изложенным в стандартах и технических условиях на оборудование конкретного вида. 

2. Установка, регистрация, испытание и технический осмотр подъемно-транспортного оборудования и грузозахватных приспособлений должны быть выполнены в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госнадзорохрантруда, и другой нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке. 

3. Не допускаются работы на грузоподъемной машине (кран, перегружатель кранового типа) при скорости ветра, превышающей значение, указанное в паспорте машины, а также при снегопаде, тумане, дожде, снижающих видимость в пределах рабочей зоны. Не допускаются работы на грузоподъемной машине, если температура окружающего воздуха ниже значения, указанного в паспорте машины.

4. Подъемно-транспортное оборудование, транспортные средства при проведении погрузочно-разгрузочных работ должны быть в состоянии, исключающем их самопроизвольное перемещение.

5. Сменные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы и др.) до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому осмотру.

6. Подъемно-транспортным оборудованием разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъемность данного оборудования.

Не допускается поднимать груз неизвестной массы, а также зажат, примерзший или который зацепился.

Все грузоподъемные краны перед пуском в эксплуатацию проходят первичное, периодическое и технический осмотр. Первичный осмотр проводит завод-производитель перед отправкой заказчику. Периодический осмотр проводит инженерно-технический работник по надзору в присутствии лица, ответственного за исправность и техническое состояние машины на предприятии в следующие сроки: частичные - не реже 1 раза в год, и полные - не реже 1 раза в 3 года, а редко используемые машины не реже 1 раза в 5 лет.

При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться: осмотру; статистическом испытанию; динамическому испытанию. 

При частичном технического осмотра статистическое и динамическое испытания грузоподъемной машиной не проводится. Частичный обзор включает визуальный осмотр и выявление неисправностей без испытаний.

Технический осмотр грузоподъемных машин, подлежащих регистрации в органах надзора, проводится инженерно-технической службой, ответственной за техническое состояние грузоподъемных машин предприятия в присутствии представителя надзора. Результаты осмотра и дата их проведения заносятся в паспорт машины или механизма. 

Повний технічний огляд вантажопідіймальних машин проводять у наступних випадках: при пуску в роботу та реєстрації машин; періодично у встановлені терміни (кожні 3 роки); після капітального ремонту та заміни основних вузлів (база крана, стріла, поліспаст, лебідка, канат, гак і т.д.); після демонтажу та монтажу вантажопідйомної машини на новому місці.

При техническом осмотре грузоподъемной машины должны быть осмотрены и проверены в работе ее механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппаратура управления, а также проверено освещение, сигнализация и регламентированные «Правилами» габариты. 

При проверке исправности грузоподъемной машины необходимо убедиться в надежности металлоконструкций, ее сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления вследствие износа и коррозии). Состояние крюка, деталей его подвески (износ крюка не должен превышать 10% первоначальной высоты сечения, отсутствие трещин, отгиба и т.д.).

Статические испытания грузоподъемной машины производится нагрузкой на 25% превышает ее грузоподъемность в два этапа: 1 этап на 10% и 2 этап на 25%, при этом груз поднимается на 20-30 см от уровня земли и выдерживается в течение 30 минут. После этого проводится внешний осмотр на предмет выявления  деформаций и микротрещин. Целью статических испытаний является проверка на прочность элементов машины, а для стреловых кранов - проверка на грузовую устойчивость. 

При динамических испытаниях проверяют работоспособность всех механизмов и защитных средств. Динамическое испытание проводится грузом на 10% превышает грузоподъемность машины при выполнении всех возможных операций в движении с грузом. 

Результаты технического осмотра заносятся в паспорт крана с указанием срока следующей проверки. На грузоподъемной машине указывается регистрационный номер, грузоподъемность, очередной срок испытаний, ответственное лицо за техническое состояние. 

Техническому осмотру и испытаниям подвергаются также, грузозахватные приспособления и устройства: траверсы, клещи, захваты, тара, стропы. Их испытывают нагрузкой превышающей номинальную грузоподъемность в 1,25 раз. Одним из основных условий безопасной эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары их содержание в исправном состоянии путем проведения постоянных осмотров и ремонтов в установленные сроки.

Обзор строп должын проводиться линейными работниками (ИТР) не реже одного раза в 10 дней, траверс - через каждые 6 месяцев; захват, клещи, тары - один раз в месяц. 

Осмотр выявляет все имеющиеся дефекты в сварных и соединительных узлах, возникновение износа, деформаций, трещин, повреждений. О результатах осмотра делается запись в специальном журнале. 

Так, при обнаружении следующих дефектов в канатах грузоподъемных приспособлений, они подлежат выбраковке и замене: обрыв сердечника, повреждение сваркой; механические повреждения (смятие) при обрыве проводов на шаге свивки более чем допускается в паспорте или сертификате для каната; износ или коррозия каната в сечении более допустимого и т.д. (При износе или коррозии, достигающие 40% и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован). 

Грузоподъемные машины должны быть оборудованы предохранительными приборами и устройствами безопасности. 

Ограничитель передвижения башенного крана служит для отключения механизма передвижения крана. Он устанавливается на раме одной из ведущих тележек и срабатывает в конце пути от специально упора, размыкая электроцепь механизма повреждения.

Ограничитель поворота служит для ограничения угла закручивания кабеля в пределах двух оборотов, то есть угол до 720 °. При достижении крайнего положения размыкаются контакты, и поворот становится возможным только в обратном направлении.

Ограничитель вылета грузовой каретки ограничивает крайнее положение каретки. 

Ограничитель вылета стрелы служит для ограничения крайних верхнего и нижнего положения стрелы. Принцип работы ограничителя, который устанавливается на барабанные лебедки, базируется на отсчета оборотов барабана при навивки каната

Ограничитель грузоподъемности предназначен для автоматического отключения механизма подъема груза, если его масса превышает установленную грузоподъемность на 10%. Точность срабатывания ограничителя - до 3%. Ограничитель грузоподъемности применяют при кранах, имеют постоянную грузоподъемность при любом вылете стрелы. 

Ограничитель грузового момента применяется в кранах, грузоподъемность которых меняется в зависимости от вылета стрелы и чаще входит в систему стрелового полиспаста. Ограничители грузового момента требуют особого внимания, так как от их исправной работы зависит устойчивость башенных кранов. Исправность ограничителя проверяется подъемом контрольного груза. Регулируют и пломбируют ограничители в присутствии инспектора госнадзора.

                                                                                                                             

Манометры в системах воздушная и гидропривода машын должны быть испытаны и опломбированы. При неисправности манометров работа машын не допускается. 

Выносные опоры применяют для увеличения устойчивости и разгрузки шин и рессор на стреловых кранах. 

Анемометр предназначен для измерения скорости ветра и автоматического включения сирены, предупреждающей о силе ветра, при которой следует прекратить работу крана. Анемометры на заводе-изготовителе настраиваются на заданную предельную скорость ветра для рабочего положения крана. Анемометр сигнализирует, если скорость ветра достигает этого значения. Шкала прибора обеспечивает наблюдение за скоростями ветра от 2 до 25 или от 2 до 50 м/с. 

Указатель вылета стрелы (указатель грузоподъемности) служит для указания допустимой грузоподъемности крана от вылета стрелы. Его шкала должна быть хорошо видно с рабочего места крановщика.

 Указатель угла наклона, который устанавливается в кабинах, показывает поперечный и продольный наклоны машины к линии горизонта.

Указатель приближения к ЛЭП - прибор, оснащенный звуковым сигналом, предупреждающий о приближении стрелы крана к находящимся под напряжением ЛЭП.

Звуковыми сигналами оборудуются все самоходные машины. Звуковые сигналы подаются перед началом рабочих движений. 

Все приборы и устройства безопасности машин и механизмов должны быть исправны. Если погрузочно-разгрузочные работы выполняются с применением машин, то руководители организаций назначают инженерно-технических работников, ответственных за безопасное производство работ. Они обязаны пройти проверку знаний и быть аттестованными по вопросам безопасной работы с применением машин. 

Установка стрелового крана должно осуществляться так, чтобы расстояние между поворотной частью (в любом его положении) и строениями, штабелями грузов и другими предметами составляло не менее 1 м.

Для строповки нужно применять стропы, соответствующие массе поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями был менее 90. Забракованные съемные грузозахватные приспособления, а также грузозахватные приспособления, не имеющие бирки ( клейма ), не должны находиться в местах производства работ. Для грузов, у которых есть петли, предназначенные для подъема, должны быть схемы их строповки, а для грузов, не имеющих специальных устройств подъема,-графическое изображение строповки, которое выдается на руки рабочим, а крановщиками размещается на местах работ.

Руководитель работ до начала работы (с применением машин) обязан определить схему движения и место установки, места и способы заземления (зануления) машин, указать способы взаимодействия и сигнализации машиниста (оператора) с рабочим-сигнальщиком, определить место нахождения сигнальщика, обеспечить освещение рабочей зоны. 

Перед началом работ необходимо осмотреть грузоподъемное устройство и грузозахватные приспособления, убедиться в их исправности, проверить сроки их осмотра, а также сроки проверки контрольно-измерительных приборов. При обнаружении недостатков их необходимо устранить до начала работ.

Грузоподъемное устройство не допускается к работе в случае, если:

  • закончился срок освидетельствования;
  • имеются неисправности в механизме подъема или изменения вылета стрелы, в приборах безопасности;
  • крюки, тросы, цепи, стропы имеют недопустимый износ;
  • неисправные контрольно-измерительные приборы или истекли сроки их проверки.

Коэффициент минимального запаса прочности тросов, цепей, применяемых для погрузочно - разгрузочных работ, должен составлять не менее 4-5. Грузы необходимо стропить надежно, с учетом знаков на таре. Обвязку груза тросом или цепью делать так, чтобы исключались скольжения стропа по грузу, возможность их выпадения и обеспечивалось устойчивое положение груза при его перемещении. Стропы должны охватывать основной массив груза без искажения узлов и петель. Укорачивать стропы путем завязывания узлов не допускается. Чтобы строп надежно работал и не перетирают на острых кромках груза (в случае применения тросов из растительного сырья), необходимо на кромки груза накладывать деревянные прокладки.

При работах с длинномерными грузами должна проверяться правильность строповки. В этом случае допускается подъем груза на высоту не более 0,3 м. При выявлении нарушений в строповке груз следует немедленно опустить.

Строповки длинномерных грузов в наклонном положении следует проводить двойным охватом "в удав", соблюдая меры, предупреждающие выскальзывания груза. 

 

О компании

Аренда техники - информационно-диспетчерская служба; специализация - аренда  дорожной, строительной, землеройной спецтехники: автокраны, манипуляторы, экскаваторы, мини-экскаваторы, погрузчики, самосвалы и др.; основатели - группа компаний ТОВ "АКОЛ", ФОП "Матвиенко О.А.", ФОП "Корицкий В.В."

Контакты
Дзвоните: тел.: +38(068) 1050905, 
Дзвоните в skype: arenda-tehniki
Пишите: e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.