Требования к автокранам
  • Register

Грузо подъемные краны по характеру являются подвижными машинами в процессе эксплуатации которых возникают опасные ситуации.

Уровень травматизма при работе автокранов  зависит от:

  • конструктивных недостатков, технологических дефектов;
  • самопроизвольного перемещения;
  • потери устойчивости;неисправного состояния или поломки деталей;
  • несоблюдение режимов работы; 
  • нарушение правил безопасности;
  • низкого уровня квалификации обслуживающего персонала и др..

С точки зрения травматизма опасными при этих работах является опрокидывания машин, потеря ими устойчивости.Устойчивость крана является необходимым условием его безопасной эксплуатации. Обобщение характеристик, действующих на кран, приводится в коэффициентах запаса устойчивости. Для обеспечения устойчивости крана должна быть соответствующая зависимость между опрокидывающим моментом и удерживающим моментом, который должен превышать не менее чем на 40%.

 
Кроме массы крана, груза и ванатажозахватних приспособлений, на кран действуют различные внешние нагрузки:

  • инерционные силы, возникающие при перемещении крана (пуск, торможение);
  • центростремительные силы, возникающие при движении поворотной части крана;
  • ветровая нагрузка при давлении ветра на груз и элементы крана;
  • угол наклона плоскости, на которой стоит кран и др. ..


Эффект действия внешней нагрузки зависит не только от его величины, но и от точки приложения. Чем дальше размещается точка приложения силы от ребра опрокидывания, тем больше эффект ее действия, поэтому действие нагрузки на кран характеризуется моментами действующих сил.

Кран перекинется тогда, когда неблагоприятные факторы действуют на его устойчивость одновременно. Поэтому краны проектируют с таким расчетом, чтобы при любых условиях как в рабочем, так и не в рабочем состоянии была обеспечена их устойчивость.

Таким образом, все внешние нагрузки, которые прикладываются за пределами опорного контура, создают опрокидывающий момент Мп относительно этого контура. Удерживающий момент, под действием которого машина находится в состоянии равновесия, создается собственной массой крана и противовесом.
При визначеності стійкості крана розрізняють вантажну і власну стійкість, які перевіряються за допомогою обчислень.

Грузовая устойчивость - это способность крана противодействовать опрокидывания в сторону стрелы, собственная способность крана противодействовать опрокидывания в сторону, противоположную расположению стрелы.

Степень устойчивости крана в рабочем состоянии определяется коэффициентом грузовой устойчивости, а в нерабочем состоянии - коэффициентом собственной устойчивости.

Чтобы обеспечить устойчивость крана и уменьшить воздействие дополнительных нагрузок, необходимо все движения при подъеме опускании, торможении и повороте грузов осуществлять плавно без рывков и толчков.

Для обеспечения безопасной работы грузоподъемных кранов принципиальное значение имеет правильный выбор рабочих параметров.

Параметрами называют основные технические величины, характеризующие конструкцию крана и его возможности при работе.

К параметрам стрелового самоходного крана относится грузоподъемность, грузовая характеристика, вылет стрелы, высота подъема крюка, грузовой момент, наибольший радиус поворотной рамы, частота вращения, скорость крана, общий вес крана и т.д. ..

Для всех типов кранов основным параметром является грузоподъемность - наибольшая допустимая масса рабочего груза, на подъем которого рассчитан кран.

Если рабочие параметры крана не соответствуют размерам застройки, массе грузов (слишком большие или слишком малы), могут возникать чрезвычайные ситуации с точки зрения травматизма и других негативных последствий.

Соблюдение требований "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" позволяет поддерживать активную надежность машин в процессе выполнения ими соответствующих видов работ.

Установка кранов под наклоном значительно снижает надежность их эксплуатации.

Проверку надежности установленных кранов осуществляют путем поднятия максимально допустимого груза на высоту 5м и поворота стрелы с грузом в обе стороны на 180-200 °. При просадке колес или аутригеров нужно изменить место установки крана или уплотнить и укрепить площадку.

Установка кранов под линией электропередач (ЛЭП) любого напряжения запрещается. В случае необходимости на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода необходимо выдать наряд-допуск, определяющий безопасные условия труда.

Выполнение работ у ЛЭП разрешается при соблюдении расстояний по горизонтали между крайней точкой фермы стрелы крана и в ближайшее проводом электропередачи. Это расстояние от 1 до 9м зависит от напряжения ЛЭП.

До начала работы необходимо осмотреть кран и проверить на холостом ходу исправность всех механизмов, звукового и светового сигналов, исправность механизма перемещения крана, тормоза и тормозной путь, длина которого должна быть не более 1м. Выявленные недостатки вносятся в вахтенный журнал.

При силе ветра более 6 баллов (12м /с) или приближенное к грозы, работу на кранах прекращают.

В процессе эксплуатации  безопасность кранов повышают приборы и устройства безопасности. За назначение они делятся на:

  • ограничители движения (передвижение крана, вращения, подъема грузов, вылета стрелы);
  • устройства, обеспечивающие устойчивость машины противоугонные захваты, выносные опоры, ограничители грузоподъемности;
  • устройства, сигнализирующие о состоянии устойчивости - анемометры, указатели наклона, приборы световой и звуковой сигнализации;

Инструкция по охране труда для машиниста автокрана
Уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев. Уметь пользоваться первоначальными средствами пожаротушения.
Знать производственную инструкцию, а также инструкцию завода - производителя по эксплуатации крана, правила дорожного движения.
Знать устройство крана, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности.
Обладать навыками, необходимыми для управления механизмами крана и ухода за ними.
Інструкція з охорони праці для машиніста автокрана.

Знать факторы , влияющие на устойчивость крана и причины потери устойчивости.

Знать ассортимент и назначение смазочных материалов , применяемых для смазки трущихся.

Знать установленный Правилами порядок обмена сигналами со стропальщиками.

Знать безопасные способы строповки и зацепки грузов.

Уметь определять пригодность к работе канатов, съемных грузозахватных приспособлений и тары (стропов, траверс, захватов и т.д.).

Знать установленный правилами порядок проведения работ краном вблизи линий электропередачи (далее - ЛЭП).

Знать приемы освобождения от действия электрического тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания им первой помощи.

Основные опасные и вредные производственные факторы, которые действуют на крановщика:

  • Опрокидывания крана.
  • Поражение электрическим током.
  • Недостаточная освещенность рабочей зоны.
  • Повышенные или пониженные температура, влажность воздуха рабочей зоны

Крановщик обеспечивается спецодеждой, спецобувью: полукомбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные, на наружных работах зимой дополнительно: куртка, брюки хлопчатобумажные на утепленной подкладке, валенки.

Для подвешивания груза на крюк крана приказом по предприятию назначаются аттестованные стропальщики.

При работе двух и более стропальщиков один из них назначается старшим.
Во время работы крановщик и стропальщик должны иметь при себе удостоверение на право выполнения работ.

Проверка знаний правил охраны труда у крановщиков проводится:

Периодически не реже одного раза в 12 месяцев.

О компании

Аренда техники - информационно-диспетчерская служба; специализация - аренда  дорожной, строительной, землеройной спецтехники: автокраны, манипуляторы, экскаваторы, мини-экскаваторы, погрузчики, самосвалы и др.; основатели - группа компаний ФОП "Корицкий В.В.", ФОП "Гнатюк Б.Н."

Контакты
Дзвоните: тел.: +38(068)5403090, +38(044)3833442
Дзвоните в skype: arenda-tehniki
Пишите: e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.