Статьи
  • Register

На современном рынке специализированной строительной техники представлены сотни моделей кранов различных типов. Такой вид стройтехники, как краны, классифицируется, в основном, по типу используемого шасси (автомобильные, железнодорожные, гусеничные ...).

В настоящее время все краны делятся на следующие виды:

  • краны на шасси автомобиля – автокраны;
  • самоходные крановые установки – краны на специальном колесном шасси;
  • краны на специальном гусеничном шасси;
  • краны на базе шасси трактора;
  • рельсовые краны – перемещаются по рельсовым путям.

Краны автомобильного типа представляют собой поворотную консольную стрелу, установленную на платформу грузовика.  Автокраном также называют самоходную машину для подъёма грузов, смонтированную на автомобильном шасси. Крановая установка такой машины оснащается поворотной платформой.   Автокраны могут дополнительно оборудоваться самыми различными устройствами: пакетировщиком, грейфером, драглайном и т.д. Стрела автокрана может иметь выдвижную ферменную конструкцию или выдвижную замкнутого сечения – телескопическая стрела. Стрелы коленчатой конструкции используют крайне редко. Некоторые модели автокранов комплектуются специальными съемными удлинителями стрелы – гуськами.  У больших автокранов вынос стрелы в высоту может достигать 170 метров, и поэтому подобная строительная техникам устанавливается на специальные упоры - для достижения максимальной устойчивости.

Основная функция автокрана - погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке. Его оборудование приводится в действие при помощи энергии двигателя внутреннего сгорания через гидравлические, электрические и механические приводы. Автомобильные краны имеют относительно большую грузоподъемность - от 2,5 до 1 200 тонн.

Автокраны современных моделей оснащаются электронными ограничителями грузоподъемности. Такое микропроцессорное устройство имеет в своем составе дисплей, на котором оператор может видеть вес поднимаемого груза, вылет стрелы и её длину а также вес груза, допустимый для данного вылета стрелы. Такое электронное устройство способно также при необходимости ограничивать зону действия автокрана в пределах установленных координат.

Гусеничные краны представляют собой решетчатую стрелу, которая установлена на шасси с траками. Подобная разновидность кранов выпускается с 50-х годов прошлого столетия.

Основная сфера деятельности гусеничных кранов - погрузочные работы на строительстве промышленных объектов. 

Краны на гусеничном ходу давно доказали свое преимущество в условиях, когда требуется оперативность проведения погрузочно-разгрузочных работ, а также невозможно по тем либо иным причинам смонтировать башенный кран либо иной подъемный механизм. Гусеничный кран без проблем доберется до самого удаленного от транспортных путей строительного объекта и выполнит задачи по погрузке-разгрузке и поднятию грузов.

Ошибаются те, кто считает, что использовать кран на гусеничном ходу можно лишь тогда, когда объем грузов невелик, а поднятие этих самых грузов осуществляется на небольшую высоту. Возможности современных гусеничных кранов обеспечивают высоту подъема до 223 метров, а грузоподъемность – до 350 тонн. Так что работа такого гусеничного крана вполне может заменить работу любого другого подъемного механизма.

Железнодорожные краны являются мобильными ж/д платформами с установленным грузоподъемным механизмом. Железнодорожные краны поправу считаются дедушками в краностроении.  

Пионером серийного выпуска железнодорожных кранов поправу можно считать Одесский завод им. Январского восстания. Уже в 30-х гг. завод освоил серийный выпуск 7,5; 15 и 45 т кранов. На других предприятиях были освоены краны грузоподъемностью 10, 75 и 90 т.   Краны на железнодорожном ходу выделяются своей долговечностью. На железной дороге, можно до сих пор встретить работающие краны, выпущенные 40, а то и 50 лет назад.

Подобный вид кранов применяется на строительных и ремонтных работах, которые проводятся на железнодорожном полотне. Также железнодорожные краны используются для организации погрузочно-разгрузочных работ на грузовых ж/д станциях для перегрузки тяжёлых штучных и сыпучих грузов, при монтаже и ликвидации аварий на железных дорогах. Их используют также и в промышленности при монтаже и погрузочно-разгрузочных работах.

Грузоподъёмность этих кранов при расположении стрел вдоль рельсового пути приблизительно в 2 раза больше, чем в поперечном направлении при одинаковых запасах устойчивости. 

Предельный вес для железнодорожных кранов равен 250 тоннам.

О компании

Аренда техники - информационно-диспетчерская служба; специализация - аренда  дорожной, строительной, землеройной спецтехники: автокраны, манипуляторы, экскаваторы, мини-экскаваторы, погрузчики, самосвалы и др.; основатели - группа компаний ТОВ "АКОЛ", ФОП "Матвиенко О.А.", ФОП "Корицкий В.В."

Контакты
Дзвоните: тел.: +38(068) 1050905, 
Дзвоните в skype: arenda-tehniki
Пишите: e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.